Главная



DESIGN PROFI

Воскресенье, 26.01.2025, 20:24
| RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Интервью с командой студии Bazelevs VFX о работе над фильмом "Черная молния"


Сегодня у нас в гостях студия "VFX Bazelevs", принадлежащая кинокомпании "Bazelevs" Тимура Бекмамбетова.
Силами студии "VFX Bazelevs", которой руководит Дмитрий Токояков, был реализован проект "Черная молния", релиз которого состоялся в декабре 2009 года. В состав студии входят высококвалифицированные CG художники и VFX специалисты, которые с удовольствием поделились с нами тем, как проходила работа над этим нелегким проектом, какие решения принимались в ходе съемок для реалистичного воплощения кадров фильма, как именно шла работа художников студии и как она согласовывалась со съемочной командой фильма.
Итак, представляем вашему вниманию интервью с Дмитрием Токояковым - VFX супервайзером проекта «Черная молния», Стасом Лебедевым - арт-директором, Владимиром Софроновым - супервайзером композитинга, Дмитрием Слепичевым - техническим директором и руководителем RnD, и Станиславом Пологрудовым - супервайзером 3D.

Дмитрий Токояков: VFX супервайзер, руководитель студии визуальных эффектов Bazelevs VFX.

Render.ru: Добрый день, Дмитрий! Расскажите о себе, о своем профессиональном пути, где получали образование, где начинали свою работу?

Дмитрий Токояков: Начинал, как многие, на телевидении в далеком сибирском городке. Занимался оформлением городского телеканала, затем рекламными роликами. В 2001 году переехал в Москву и попал в компанию «Теко Фильмс», ныне известную как «Синематека». Затем занимался разными проектами в качестве фриланс VFX супервайзера.
После этого был приглашен в кинокомпанию Bazelevs для работы над фильмом «Особо Опасен», под руководством главного супервайзера проекта Стефена Фангмайера. Во многом он стал для меня учителем – именно Стефен заложил основу студии Bazelevs VFX, объединив свой 15-летний опыт работы в Industrial Light&Magic и нашу суровую действительность.
После завершения успешной работы над «Особо опасен» Тимур Бекмамбетов предложил мне создать студию визуальных эффектов нового для России типа, способную работать с западными заказчиками.



Render.ru: Насколько плотное сотрудничество у вас с западными заказчиками? С кем Вы успели поработать? Как сильно отличаются требования западных заказчиков от наших в вопросах качества и скорости выполнения?

Дмитрий Токояков: Первым серьезным опытом для многих стал проект «Особо опасен». Неожиданно оказалось, что недостаточно просто сделать работу без грубых ошибок и получить деньги. Нужно было делать все вовремя и с небывалым для нашей страны уровнем качества, вплоть до точного попадания в съемочное зерно.
Основное отличие - другой подход к работе. С самого начала проекта - строгая отчетность, четкое планирование, и постоянный контроль процесса. Иначе там нельзя - ставки серьезные.
Это очень хорошая школа. Приучает с самого первого дня не расслабляться и уметь искать нетривиальные решения.



Render.ru: Как сложилось, что Вы стали членом сообщества Visual Effects Society? Насколько нам известно, на сегодняшний день Вы являетесь его единственным российским представителем.

Дмитрий Токояков: Это непросто сделать - тебя должны порекомендовать действующие члены общества и нужно иметь длинный послужной список. Несмотря на то, что большинство проектов, над которыми я работал, неизвестны на Западе, рекомендации известных в голливуде продюсеров и мое участие в номинированных на Оскар фильмах («Монгол» и «Особо Опасен»), а также «Возвращение» Андрея Звягинцева сыграли свою роль. Позже, я познакомился с основателем этого общества, Томом Аткиным. Он много интересного знает про нашу индустрию. Общество создавалось для объединения ведущих специалистов по визуальным эффектам, с целью обмена опытом, общения и определения будущего в индустрии. Существует специальная награда VES, присуждаемая ежегодно в разных номинациях. Это вторая по престижу награда за достижения в области визуальных эффектов в мире после Оскара.



Render.ru: Вы возглавляете студию Bazelevs VFX, первым проектом которой стала «Черная молния». Вся ли графика в фильме разрабатывалась в студии Bazelevs?

Дмитрий Токояков: На всех предыдущих проектах Bazelevs выступал в роли продюсерского центра, фактически работа делалась большим количеством студий и фрилансеров. Мы изменили ситуацию, сделав большую часть сложных шотов внутри собственной студии Bazelevs VFX. Это позволило существенно сэкономить бюджет и успеть все в срок. При этом в проекте участвовало более 10 студий, в которых трудились около 150 человек, сделавших прекрасную работу. За пять месяцев было создано 700 кадров сложнейшей компьютерной графики, 10% из которых нарисованы c нуля. Для сравнения столь внушительными цифрами мог похвастаться голливудский проект Бекмамбетова «Особо опасен».



Render.ru: Кто выступал заказчиком данного проекта?

Дмитрий Токояков: Американская кинокомпания «Universal Pictures».



Render.ru: С чего начиналась работа над проектом? Много ли времени отняла превизуализация (предварительная постановка сцены на компьютере)?

Дмитрий Токояков: Превизуализация началась еще в 2008 году. Практически все экшен-сцены были предварительно разработаны по этой технологии, после чего дорабатывался сценарий. Параллельно делались концепты, которые потом определяли направление для всех художников.



Render.ru: Все ли задумки по трюкам и спец эффектам удалось реализовать в фильме? Что осталось за кадром?

Дмитрий Токояков: Было несколько вариантов сценария, которые предполагали довольно масштабные сцены с графикой. Также, обсуждались самые разные варианты вида «Черной Молнии», очень далекие от того, что было реализовано в фильме.
Часть сцен сочетает в себе каскадерскую работу и кадры с визуальными эффектами, например, нарисованная машина идет на приземление, а земли касается уже настоящая машина, летящая через специальный трамплин.
Мы снимали Москву с крыш и высотных объектов, используя большой кран, который практически вручную заносился туда в разобранном виде и несколько часов уходило на его сборку. Архитекторы не учитывали при планировке интересы съемочной группы на крыше, к сожалению. Все это происходило зимой, погода обычно была суровая, но, тем не менее, мы каждый раз возвращались с очень хорошим материалом.



Render.ru: Помимо компьютерной графики, в каком объеме использовались «классические» визуальные приемы: комбинированная съемка, миниатюры и т.д.

Дмитрий Токояков: При нынешнем развитии графики, уровень художников по миниатюрам в нашей стране, к сожалению, не позволяет их задействовать. С другой стороны, у нас есть хорошие специалисты по специальным эффектам (пиротехника, погодные эффекты, сложные съемочные приспособления). Например, под руководством Виктора Мацаля была сделана пластиковая сосулька, которая очень натурально разбилась на осколки, что потом стало идеальным референсом для симуляции льда в CG. К сожалению, нынешние съемочные средства не позволили просто снять разбивание сосульки и затем, используя обычный композитинг, обойтись без компьютерной симуляции.



Render.ru: Расскажите о взаимодействии специалистов CG со съемочной группой? Как осуществлялась синхронизация отснятого материала и графики, которая добавлялась к нему? Эти процессы шли параллельно или пост продакшн осуществлялся после всех съемок?

Дмитрий Токояков: Супервайзеры все время были активно вовлечены в съемочный процесс, все относящееся к графике обсуждалось и разрабатывалось совместно. После съемок, по мере завершения монтажа сцен, отсканированный материал попадал к нам, далее он распределялся внутри системы Cerebro, которую мы использовали для организации работы внутри студии и взаимодействия с другими компаниями.



Render.ru: Почему «Черной молнией» стала именно 21я волга?

Дмитрий Токояков: Интересным было сочетание машины из прошлого и технологии будущего. Мы все видели фильмы про машины-роботы, поэтому играть на их территории смысла не было. ГАЗ-21 отлично подошел на роль красивой отечественной машины, любимой многими поколениями и не запятнанной колхозным тюнингом, убившим все остальные наши машины.
После консультаций с экспертами по авиации и промышленными дизайнерами аниматоры остановились на «Волге-21» с выдвижными закрылками и убирающимися колесами. Всего было сделано около ста вариантов машины.



Render.ru: Одна из главных задумок этого проекта – летающая волга. Какими усилиями далось воплощение этой идеи? По кадрам фильма видно как реалистично она летит, ощущается и вес, и сопротивление ветра и т.п. Как все это удалось отразить?

Дмитрий Токояков: «Черная молния» стала проектом, в котором было заранее много трудностей. Это был первый фильм о летающей машине и никто не знал как ее сделать, чтобы в нее поверили люди. Потому что, если ты делаешь космический корабль, это понятно, в него все верят. Но, если ты берешь обычную машину и поднимаешь ее в воздух, все сразу начинают кричать, что это компьютерная графика.
Любое тело летает по своим законам физическим. При этом, если ты видишь летающую машину в небе, ты подсознательно ожидаешь от нее поведения машины, которую заносит на поворотах, которая тормозит, разгоняется вперед и немножко поднимает капот. В воздухе, если применить все обычные законы, то она начинает выглядеть странно. Аниматоры, несмотря на весь свой большой опыт, не могли добиться реалистичного поведения машины в воздухе.
Поэтому мы использовали свою систему, нами написанную, для управления автомобилем в воздухе. Эта система помогала аниматорам использовать физические законы при полете машины. Компьютер сам рассчитывал траекторию поворота, заноса, учитывал массу машины, сопротивление воздуха и гравитацию. Это происходило как в авиационных симуляторах. И после того как мы создали эту физическую систему управления, машина сразу стала летать гораздо лучше. Аниматоры при этом доводили детали и делали вторичную анимацию мелких деталей (стекла, колеса и т.д.).



Render.ru: Какие курьезные моменты происходили в работе над фильмом?

Дмитрий Токояков: Мы построили пневматическую установку, способную разогнать Волгу до скорости в 80 км/ч на расстоянии в пару метров. Она должна была пролететь мимо съемочной группы, размещенной в безопасной стороне. Все приготовили фотоаппараты, чтобы заснять это, но машина пролетела с такой скоростью, что даже глазом ее не все успели заметить.
В процессе монтажа одной из сцен режиссер понял, что будет лучше, если картинка будет развернута зеркально. Однако при этом наша волга стала праворульной, и нам пришлось переставлять ей руль на обычную левую сторону.



Render.ru: Что в планах у студии Bazelevs?

Дмитрий Токояков: Довольно много новых проектов, в том числе зарубежных. Будет интересно :)



Render.ru: На сегодняшний день все большую популярность набирает формат 3D. Планируются ли в будущем съемки фильмов в данном формате? Какие работы ведутся в данном направлении в Вашей студии?

Дмитрий Токояков: Конечно! Мы планируем сразу несколько проектов в этом формате и сейчас занимаемся исследованиями и поиском интересных решений. Консультируемся с командой Джеймса Кэмерона.


Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2025